diviz
 

Профессор Черносвитов Евгений Васильевич

Заведующий кафедрой, консультант-психиатр, психотерапевт, основоположник СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ и СОЦИАЛЬНОЙ ЮРИСПРУДЕНЦИИ в России

                                                          

 
Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:

butt_laboratory

29

 

butt_main butt_df butt_clan.gif butt_oks butt_sm
butt_iez butt_trips butt_kozin butt_anot butt_press
butt_arm 101 butt_ufimski butt_cryo but_ch_f
butt_sologub butt_fond.gif butt_medic jasenovac butt_mosc
butt_samoylova but_mass.gif butt_cont butt_rps butt_shaman_min

ФОРМУЛА СМЕРТИ 

Передо мной посмертные маски Пушкина, Гоголя, Есенина, Ленина и других, кто оставил след в истории России. Прижизненная маска Петра I. Разные эпохи, разные люди и дарования. С одной стороны, смерть, с другой - жизнь. И в жизни, и в смерти каждый, в общем-то, остается тем, кем предназначено ему быть на Земле, несмотря на маски.

При жизни все мы носим маски, которые постоянно меняем. Человеческие эмоции, страсти, переживания - суть маски. Человек надевает маску, как только у него появляется самосознание, где-то между годом и двумя жизни. Снимает маску, когда самосознание затухает, то есть после биологической смерти.

Последняя маска человека - посмертная, она отражает период его духовной (еще связанной с земным обитанием) жизни, между клинической смертью (когда только что перестало биться сердце и остановилось дыхание) и началом биологической смерти. Это, по земным часам, где-то в пределах 4-7 минут. Для умирающего этот период в его переживаниях может длиться гораздо дольше: умирая, можно за 5 минут пережить всю свою жизнь заново или совершить космические путешествия в иные миры.

Находясь в состоянии клинической смерти, человек еще может быть оживлен, продолжают сокращаться мимические мышцы, вибрировать голосовые связки: человек еще живет, присутствует внутренняя речь.

Простой эксперимент - возьмем свою фотокарточку и приложим к ней перпендикулярно квадратное зеркало с двумя зеркальными сторонами. Посмотрим сначала на то, что показывает нам лицо, составленное из двух правых половинок (одна на фотокарточке, а другая, то есть та же самая, но отраженная в зеркале). Оно похоже на наше лицо, но в той или иной степени. Посмотрим на лицо, составленное из двух левых половинок. Оно тоже похоже на наше лицо и тоже в той или иной степени. Но самое удивительное, эти два - «правое» и «левое» наши лица отличаются друг от друга! Вот вам и доктор Джекилл и мистер Хайд (герои Стивенсона) в нас самих!

Если же мы эксперимент расширим, возьмем фотокарточки разных лет, например, пятнадцать лет назад, десять лет, пять лет назад и современную, и проделаем с ними то, что проделали с первой, то увидим очень важную вещь: разница между правыми и левыми лицами с годами уменьшается. Причем почти что с геометрической прогрессией. Вот, кстати, почему в молодости лица такие выразительные, с яркими чертами, а к старости черты лица сглаживаются, лица как бы расплываются. К смерти разница в правых и левых лицах исчезает! Посмертные маски и выражают эту симметрию.

Человек теряет свою асимметричность (имеется в виду духовная направленность личности) в процессе жизни с четкой математической закономерностью. Ее можно вычислить (даже по фотокарточкам разных лет) и таким образом подсчитать, на сколько лет вперед рассчитана жизнь каждого человека. Это и будет формула смерти.

Современная компьютерная техника позволяет вывести формулу смерти с весьма высокой степенью вероятности.

Нужно ли человеку знать, на сколько лет создан его организм? Думаю, что ответ на этот вопрос у каждого свой. У одних перспектива узнать дату своей смерти вызывает настоящую панику. У других - отказную реакцию - «мне это неинтересно!». У третьих - любопытство, схожее с тем, которое ведет людей к гадалкам, колдунам и ясновидящим. (Кстати, способности колдунов, гадалок и ясновидящих непосредственно связаны с умением улавливать особенности функциональной асимметрии людей, но отнюдь не с возможностью влиять на нее!). Возможно, наступит пора, когда вычисление формулы смерти будет непременной составляющей профессионального отбора.

Формула смерти имеет прямое отношение к определению так называемого биологического времени. Известно, что одни люди стареют и дряхлеют рано (что отнюдь не значит, что и умирают они рано: можно постареть и подряхлеть к «тридцати годам, перебесясь», а умереть в 80 лет). Другие - поздно - моложавость возможна и в 75 лет. Кому не хочется продлить или вернуть молодость? Остановить старение? Человек носит с собой сразу несколько биологических часов: одни - для всего организма в целом, другие - для конкретного органа, например, для сердца или мозга: можно иметь и в 30 лет сердце 80-летнего старика. И, наоборот, в 80 лет - 30-летнего. Поэтому у одних вначале изнашивается, например, сердечно-сосудистая система, а у других - нервная или желудочно-кишечная. А лицо человека все это отражает в особенностях соотношения правого и левого в их разности в различные отрезки человеческой биографии.

В Москве работает известный портретист, который может нарисовать портреты любого вашего будущего возраста. Он ничего не знает о формуле смерти, но некоторым своим клиентам, пожелавшим иметь портреты в том или ином своем возрасте, он отказывает, говоря: «Я вас в этом возрасте не вижу». Не только будущее он рисует, но и прошлое. Так, 70-летнего мужчину он нарисовал таким, каким он был в 20 лет, не видя его фотографии. Сходство портрета с фотографиями той поры было полным. Многие предчувствуют свою смерть и определяют ее заранее, на 20,30 лет вперед. Это прежде всего натуры, наделенные силой художественного воображения. Известный французский поэт Шарль Бодлер в 15 лет знал, что умрет он 46-летним, то есть предсказал свою смерть за 31 год до ее наступления. За 20 лет вперед увидел свои похороны Михаил Афанасьевич Булгаков.

Евгений ЧЕРНОСВИТОВ,

доктор философии и медицины,

танатолог 
<- Назад                                                                                                                                                    Наверх

© Черносвитов Е.В., 2007

Используются технологии uCoz