diviz
 

Профессор Черносвитов Евгений Васильевич

Заведующий кафедрой, консультант-психиатр, психотерапевт, основоположник СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ и СОЦИАЛЬНОЙ ЮРИСПРУДЕНЦИИ в России

                                                       

 
Приглашаю присоединиться ко мне в следующих сервисах:

butt_laboratory

29

 

butt_main butt_df butt_clan.gif butt_oks butt_sm
butt_iez butt_trips butt_kozin butt_anot butt_press
butt_arm 101 butt_ufimski butt_cryo but_ch_f
butt_sologub butt_fond.gif butt_medic jasenovac butt_mosc
butt_samoylova but_mass.gif butt_cont butt_rps butt_shaman_min

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Работы членов секции за 2012 год.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Черносвитова М.А.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Философия родства или prolegÓmena новейшей теории наследственности

"Дебри-ДВ", 19 апреля 2012 г

Марина Черносвитова:

«Кто знает подлинную ценность женской верности и подоплеку noc prima juris? Мы сейчас во времени собирания родов. Распадается семья как «ячейка общества», распадаются народы как национальности, радикально изменяется понятие государство. Вместо трех столпов цивилизации появился некий ее ersatz – клан...»

 

«Сам себе – род».

(Гравировка на перстне Великого князя Святослава Хороброго)


Мы сейчас во времени собирания родов. Распадается семья как «ячейка общества», распадаются народы как национальности, радикально изменяется понятие государство. Вместо трех столпов цивилизации появился некий ее ersatz – клан. Такое в истории человечества было не раз. И это состояние цивилизованных обществ, всегда характеризовалось именно собиранием родов. Резко повышался интерес к своему роду-племени. Резко возрастала цена на родословные знатных фамилий (а не только на их замки и склепы). Нувориши покупали себе титулы, фамильные драгоценности и архивы «своих предков». Это было не только во времена Бальзака, Золя и Петра Владимировича Долгорукова. Это было, когда наступали смутные времена для фараонов и иудейских царей.

Фрейд же считал, что вся европейская аристократия, включая российскую, происходит от двух-трех семей. Его ученик Карл Юнг понятием архетип совсем запутал проблему родства. Певцы потерянного поколения, прежде всего Эрих Мария Ремарк и Эльза Триоле, преодолев боль Одиноко и Постороннего, нашли утешение в понятиях духовного родства  и  аристократов духа. Однако, Макс Фриш, соплеменник Карла Юнга, «разрушил» иллюзии родства по духу, назвав человека Homo Faber. И никто не заметил, как Homo Faber растворился в танце пчел! По вине однофамильца великого швейцарского писателя -  не менее великого физиолога, барона Карла фон Фриша.

Родинка и stigma

Одна из них – я. (Фото Его Величества Хуана Карлоса I де Бурбон, Барселона, 1992 г.).

Наша философия рода базируется на двадцатилетнем изучении и не навязчивом наблюдении 100 фамилий – наших родственников (по крови), наших родных (по духу), наших друзей (по общим интересам и ценностным ориентациям). Путеводной звездой для нас было credo Фрэнсиса Гальтона («меня, сколько я себя помню, всегда волновали три загадки, на которые я никак не могу найти ответы, волновали не меньше, чем известные две, Канта: 1) что такое одаренность? 2) есть ли врожденные преступники? 3) что такое однояйцовые близнецы? Боюсь, что разгадки первых двух загадок, не дающих моей душе покоя, находятся в третьей!»).

100 человек (мы, естественно, включили и себя в их число), были люди разных поколений. Так, одни уходили из жизни, а другие появлялись на свет.

Конечно, эта статья всего лишь несколько тезисов к будущей монографии, написанных не в строго академическом стиле. Но - главных мыслей.

1. Автор этой статьи – однояйцовый близнец. Но, моя сестра вряд ли, в точном значении этого слова, моя родственница. У меня родинка (stigma) – мамы. А у сестры – папы. Но внешне нас трудно различить, а по голосу не различают и ультрасовременные детекторы. Я – ученый. Сестра – художник. Меня всю жизнь интересует только прошлое. Поэтому я, по призванию, историк. Мою сестру всю жизнь влечет к себе заоблачное будущее. Она даже животных рисует в ауре. Нас объединяет только одно – страсть к верховой езде. То, есть,  настоящее. Я вышла замуж в 16 лет. И в браке счастлива четверть века. Сестра и в 41 год предпочитает «свободные от уз брака» отношения.

2. Два человека одного возраста, носящие одну и ту же фамилию, но не имеющие общих близких родственников и внешне совсем не похожие друг на друга (примерно, как Дон Кихот и Санчо Панса), тем не менее все свою жизнь являлись «духовными половинками друг друга». Но, не обычным образом: то, что для одного было профессией, для другого являлось хобби. И, наоборот. У них была четко выражена одна родовая stigma – нос! Оба по отцу и матери славяне, в четвертом колене имели общего предка – кавказца. Некоторые их потомки (не все) с гордостью понесли дальше в вечность этот родовой признак – нос!

3. Альбрехт Дюрер, как известно, написал трактат, который назвал «Четыре книги о пропорциях человека». С современной медицинской точки зрения Дюрер, в поисках пропорций человеческого тела, сделал невероятное количество открытий огромного диапазона: от акушерства и гинекологии, до психологии и психиатрии! Он, как Платон и Бальзак, верил в свое женское alter ego! Дюрер даже нарисовал своего двойника... в своем автопортрете и... в портрете молодой венецианки!

Альбрехт Дюрер "Автопортрет", 1500 г.

 

Альбрехт Дюрер "Портрет молодой венецианки", 1505 г.

Нужны ли заверения, что Альбрехт Дюрер не был трансвеститом (см. Е.В. Черносвитов. «Прикладные методы социальной медицины» и «Пятая книга о пропорциях человека»).

4. Собачники и лошадники отлично знают, как легко можно испортить породу, которую выводишь десятилетиями. Но кто знает подлинную ценность женской верности и подоплеку noc prima juris? Мы знаем, что такое на Руси злыдни и суразы! Один половой акт может изменить женский генотип навсегда! Тогда и появляются они, злыдни и суразы: ни в мать, ни в отца, а в прохожего молодца! Но – самое интересное: при измененном генотипе, определяемая традиционно генетическая идентичность ребенка с отцом и матерью сохраняется, как и у однояйцовых близнецов.

5. Мы десять лет дружим с семьей, в которой отец считал, что не по праву носит свою фамилию, ибо его прапрадед был сыном крепостных, которого усыновил бездетный помещик. При этом (насколько это вообще возможно) в предсмертном откровении (документированном личной подписью умирающего, заверенной священником), помещик поклялся, что тот, кто дальше понесет его фамилию, не является его родным сыном. Наш друг - врач психиатр. Однажды на международном конгрессе он встретил своего однофамильца. Оба были украинцы. Но один родился и вырос в СССР, а другой – в Бразилии. Они и физически, и духовно (и по возрасту) были как близнецы-братья! Средовые различия оказались лишь фоном. Бразилец был родным сыном праправнука родного брата бездетного помещика, усыновившего нашего друга…

Преждевременное резюме:


«Кровь людская – не водица. Божьей кровью – не напиться!»

(Случайно услышанная песенка попрошайки в Пасхальную ночь в Никольской Церкви г. Пошехонья Ярославской области, 15 апреля 2012 г.).

Есть (в некоторых случаях совпадающие в той или иной степени друг с другом):

1. Паспортное родство.
2. Генетическое (кровное) родство.
3. Антропоморфическое  или стигматическое родство.
4. «Кибернетическое» родство, при котором любые био-физические  и социо-культурные «параметры» являются всего лишь «носителями» информации, которая все еще называет себя Homo Sapiens.
  

Марина Черносвитова,
заместитель заведующего секцией социальной медицины и психологии
Философского Общества Российской Академии наук,
доктор исторических наук

г. Москва

специально для «Дебри-ДВ».

Рекомендуемая литература:

1.Francis Galton. Hereditary genius: an inquiry into its laws and consequences, London, «Macmillan and Co»
2.Петр Владимирович Долгоруков. Российский родословный сборник. Кн. 1-4. 1840-1841 гг.
3.Он же: сказание о роде князей Долгоруковых. СПб., 1840 г.
4.Эмиль Золя. Родословное дерево Ругон-Маккаров. Собрание сочинений в 18-ти томах. Т. 16. М., «Правда», 1957 г.
5.M. Tchernosvitov. Tchernosvitov. Paris-Bruxelles. 2011.
-----------
Также в серии «Психология» на «Дебри-ДВ» уже вышли:

- Психологическое эссе №1: Бальзаковский возраст, или Между Федрой и Иокастой
- Психологическое эссе №2: О смысле трагедии
- Психологическое эссе №3: Синдром шагреневой кожи, или Смерть как состояние души: Симметрия добра и зла

Автор работ - Екатерина Самойлова, доктор психологических наук. г. Москва

.
19.04.2012

 

© Черносвитов Е.В., 2007

Используются технологии uCoz